Еще раз о чтении

В течение 3 дней команда учеников нашего, 3 «Б», класса  участвовала в работе по выполнению заданий I тура Всероссийской олимпиады для школьников «Эврика».  В команду вошли: Аринина Арина, Сароева Тина, Чистопрудова Мария, Шестакова Дарья, Грибов Данил, Домрачев Егор.

Всем участникам олимпиады среди 1-4 классов было предложено привести примеры (как положительного, позитивного, так и отрицательного, негативного) отношения людей, сказочных героев к природе. Примеры необходимо было искать в различных художественных произведениях – стихах, рассказах, баснях, сказках и пр. Организаторы олимпиады преследуют  цель – развитие информационной и коммуникативной компетентности школьников с ориентацией на принципы проблемного, интерактивного обучения.

Безусловно, при выполнении задания I тура дети опирались на свой читательский опыт и систему нравственных понятий и ценностей. Ученикам, которые читают плохо, выполнить подобное задание было бы сложно.

И снова приходится возвращаться к проблеме детского чтения.

Не секрет, что книга будит эмоции, формирует самообразовательные навыки, чтение повышает интеллект, побуждает к нравственным поступкам, высокий уровень читательских умений помогает в учебе.

Человек воспринимает глазами 20% информации, и из них 70% посредством чтения. То есть, если ребенок (подросток) систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации.

Если ребе­нок читает много, он обладает большим объемом информации, имеет навыки ее поиска и обобщения.

В. Чудинова, вице-президент российской ассоциации чтения, опираясь на результаты социологического исследования чтения школьников 4-х, 7-х и 10 классов, приводит анализ новой модели чтения современного ребенка (подростка). Согласно этим данным, преобладающая часть детей и подростков на досуге читала, причем, пятая часть опрошенных тратила на чтение до 30 минут в день, 42 % читали более одного часа в день. Чем дети старше, тем меньше време­ни у них занимает чтение на досуге.

Результаты исследования показывают, что лишь один из десяти школьников не читает ничего, кроме книг, необходимых для выпол­нения уроков.

Познавательные журналы читаются сегодня значительно реже, чем раньше. У читателей младшего школьного возраста популярны комиксы и «диснеевские» журналы, особенно у мальчиков. В то же время журналы, созданные специально для детей, больше популярны у девочек, так же как и журналы о животных и о природе.

В чем же состоит задача родителей по приобщению детей к столь важному и продуктивному занятию детей?

Несколько советов родителям.

Во-первых, взрослые должны помнить, что многое зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитан­ном. Проявите заинтересованность, удивитесь какой-то яркой мысли, порадуйтесь, что вы узнали то, что раньше было для вас недоступно.

Во-вторых, воспитывайте у детей культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не переска­кивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребенка, что важно понять о прочитанном все, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание на выразитель­ность письма, на яркий, образный язык.

В-третьих, дети должны видеть родителей читающими. Их ес­тественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.

В-четвертых, в доме обязательно должна быть детская библио­течка, которая периодически пополняется. По данным упоминавшего­ся опроса в 43 % случаев школьники читали книги из своей домашней библиотеки. Специфика детской читательской группы состоит в том, что книга нужна им «здесь и теперь», дети не могут, как взрослые, отложить на будущее свои нереализованные потребности, они просто переключаются на иные средства коммуникации и проведения досуга. Домашняя библиотека должна быть ориентирована на интересы ре­бенка, но не только. Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках.

Уважаемые родители, помните, как важно, чтобы ваш ребенок вошел в прекрасный мир чтения. Ведь книги учат добру, справедливо­сти, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, дарят радость познания.

 (Использованы материалы из «Настольной книги классного руководителя» Саляховой Л.И.)

Интересно почитать:

В православном храме
Фестиваль солдатской песни
Весна, зажги снега, заиграй овражки


20 Март 2012.   Комментарии: 2.    Размещено в Родителям

К записи 2 комментария

Моя дочь Шестакова Даша участвовала в олимпиаде для школьников “Эврика”. Это потребовало много времени и сил, но мы получили очень интересный опыт совместной работы по поиску и обработке информации, освоили новые для нас навыки работы с компьютером. Даша до сих пор дочитывает подобранные в библиотеке литературные произведения, узнала как находить нужное произведение через поисковые системы в интернете. Очень порадовало общекомандное второе место!

Лариса Анатольевна! Очень приятно читать такой отзыв. Конечно, участвуя в олимпиаде, дети нуждались в помощи родителей (прежде всего при работе с компьютером и оформлении олимпиадных заданий). Но то, что дети сегодня делают с родителями, завтра они смогут сделать САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Оставить комментарий или два



Подписка на блог

RSS YouTube

Получайте новости на e-mail

Архивы

Опрос

Согласны ли Вы, что изучение основ православной культуры (ОПК) в школе может способствовать духовно-нравственному развитию ребенка?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Партнеры

Праздники

Православные праздники

Красота Божьего мира

Облако тегов

Комментарии

  • Загрузка...

Фраза дня

Статистика


Проверка сайта