Отношения между детьми в начальной школе

В коллективе личность обретает истину. Взаимоотношения отражают объективные отношения детей в процессе совместного выполнения важной деятельности. Основным показателем межличностных отношений является психологический климат, который зависит от уровня общей культуры членов коллектива и характеризуется доверием, требовательностью, конструктивной критикой, отсутствием давления, удовлетворения от принадлежности к коллективу, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

Взаимоотношения в коллективе складываются по-разному. Их содержание и ход усложняется в каждом классе. В 1-ом классе взаимоотношения неустойчивые, личные. Во 2-ом классе они приобретают моральную окраску. 3-ий и 4-ый классы характеризуются глубокой моральной направленностью, но чувство коллективизма, устойчивость во взаимоотношениях и готовность уступать еще не в полной мере сформированы.

Развитие отношений происходит по вертикали и горизонтали, способствует развитию вербальной сферы, определяет способность учащихся к самостоятельной речевой активности и успешности овладением различными знаниями, выраженными в вербальной форме. Общение как взаимодействие раскрывается через умение осуществлять совместные действия, подчиняться групповым нормам, придерживаться иерархии отношений, оно осуществляется между участниками, каждый из которых является носителем активности и характеризует интерактивную сферу.

Взаимодействие детей происходит на информационном, эмоциональном и деятельностном уровнях. Личность формируется в процессе коллективной деятельности, выступает формой удовлетворения потребности в утверждении и реализации себя как личности, становлении значимости для других. Именно в совместной учебной, общественной и трудовой деятельности закладываются основные ценности и нормы социального бытия ребенка.

Характер взаимоотношений и деятельности коллектива обусловлен индивидуальным социальным опытом ученика, качествами личности, особенностями коллектива. Отрицательно влияет на их ход однообразная деятельность, малое количество и неопределенность социальных ролей, однообразие форм деятельности и общения.

Социализацию ребенка в начальной школе определяет коллектив класса, который характеризуется высоким социокультурным и интеллектуальным уровнем развития детей. Для нормального вхождения в коллективную жизнь ребенку нужна новая самооценка и самосознание. Самооценка аккумулирует в себе опыт предыдущей деятельности и оценки других людей.

Адекватность и объективность самооценки свидетельствует об изменениях в самосознании и является показателем готовности к жизнедеятельности в коллективе. Воспитательный коллектив является педагогически организованным: имеет органы самоуправления и координации, которые уполномоченные представлять интересы детей и общества, традиции, общественное мнение.

Интересно почитать:

Юноша и мудрец
Свята мать добром спасет
Кирилл и Мефодий – первоучители славянские


05 Январь 2014.   Комментарии: 0.    Размещено в Родителям

Оставить комментарий или два



Подписка на блог

RSS YouTube

Получайте новости на e-mail

Архивы

Опрос

Согласны ли Вы, что изучение основ православной культуры (ОПК) в школе может способствовать духовно-нравственному развитию ребенка?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Партнеры

Праздники

Православные праздники

Красота Божьего мира

Облако тегов

Комментарии

  • Загрузка...

Фраза дня

Статистика


Проверка сайта