Именем Екатерины нареченный

Цель   урока: приобщение учащихся к значимым событиям в истории Кубани, России.

Задачи  урока: показать  роль  личности  Екатерины II   в  истории   Краснодарского   края  и  России; развивать умение работать с текстом, выделять в нем главное, связно выражать свои мысли, работать в группе; воспитывать чувство сопричастности и уважения к историческому наследию предков.

Оборудование: раздаточный   материал    с    текстами   на   каждую   группу, «исследовательские            листы»  групп,  мультимедийная установка, слайды   по  теме   урока.

Ход     урока

I. Орг.  момент.

1. Приветствие.

2. Проверка  готовности  к  уроку.

II. Сообщение  темы  и  целей  урока.

Сегодня вспомнить мы хотим

События в истории России,

Хотим, чтоб выдающихся людей

Вы на уроке этом не забыли.

Кто любит город свой родной,

Тот знает всю его историю в деталях.

Сегодня речь у нас пойдет

О городе – Екатеринодаре.

III. Актуализация  знаний  учащихся.

Класс  делится    на  4  группы.  В  каждой  группе  на   столе  лежит набор   текстов:  текст  о  святой  Екатерине, текст  с  расшифровкой   имени  «Екатерина», текст   о  дарении    императрицей Екатериной II   земли  южных   рубежей   казакам.

Показ  слайда (с комментарием)


Учитель:

Много   лет   казачьим     зовётся.

Так   и   в  песнях   о  нём  поётся.

Родной  город   ещё  нестар – Екатеринодар.

Учитель:

Почему    раньше  город  Краснодар  назывался   Екатеринодаром?

Дети  высказывают   своё   мнение, приходят  к  выводу: город   мог   так  называться  по  разным   причинам, но  главная  –  в  честь  императрицы  Екатерины II .

Показ  слайда (с комментарием)

Учитель:

Екатерина II  Алексеевна, урождённая  Софья  Фредерика  Августа   Анхальд – Цербсткая, происходила   из  немецкого   княжеского   рода. Перед  свадьбой  крестилась  в  православную   веру  с  именем  Екатерина. Она    быстро  выучила  русский  язык   и  с  первых  же  лет   царствования    проявила  большой   интерес  к  государственным   делам. Она   не  только  окружила  себя  умными   и  способными  людьми, но  и   сама  трудилась,  не  покладая  рук.  Правление  Екатерины II   отмечено  важными   законодательными   актами.  Она  составила  «Наказ» –  свод   законов, который   прославил  её  на   всю  Европу.  Она  провела   две  войны  с  Турцией: Россия   утвердилась  на  Чёрном   море, и  Крым   стал   принадлежать  России.

Екатерина    Великая   изучала   русскую  историю,  составляла   словари. Она   горячо   любила   своих  внуков – Александра    и   Константина –  и  уделяла  их  воспитанию  много  внимания. Государыня   писала   сказки  для  детей. Екатерина   переписывалась   французскими   просветителями    и   философами, дружила   с   Дидро  и  Вольтером.  В   эпоху   Екатерины  Великой   в  России   появился   целый  ряд    блестящих    государственных  и   военных   деятелей,  таких   как   Г.Г. Орлов,  Г.А. Потёмкин, А.В.  Суворов, Ф.Ф. Ушаков  и  другие.

IV. Самостоятельная   работа.

Учитель:

Какие  человеческие  качества   позволили  Екатерине II   стать   Великой   императрицей?

Задание   группам:

Записать  их  в  свой  «исследовательский   лист».  Доказать наличие  выделенных  личностных   черт  императрицы   выдержками  из  текстов.

Учитель    фиксирует   на   классной  доске   ответы  детей. Результатом   работы  является    вывод: несмотря  на  то, что  Екатерина   по  происхождению   не  была  русской, она  была  настоящей  патриоткой   России, много  сделала  для  блага   государства   Российского.

Показ  слайдов (с комментарием)

В 1792 году императрица Екатерина Вторая подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья реки Лабы. Казакам поручалось охранять южные границы России. Переселившись на Кубань, они достойно несли службу. В знак благодарности казаки назвали свой “войсковой град” именем Екатерины.

Памятник, возведенный в её честь, был разрушен, но в наши дни восстановлен.

 

Улицы   современного    города

 

Учитель:

Велика   роль  Екатерины  II   в  судьбах  России  и  Кубани. Делая  этот  вывод, можно   задуматься о возможности возвращения  исторического   имени  «Екатеринодар»  столице  Кубани.

V.  Итог   урока.

Понравился  вам  урок? Что  нового   узнали   на  уроке?

Домашнее  задание: подготовить  сочинение –  размышление  на  тему:

«Екатеринодар – прошлое, настоящее  и  будущее».

СКАЧАТЬ презентацию к уроку

Интересно почитать:

Духовно-нравственное воспитание школьников
Формула успеха
Я свяжу тебе жизнь


16 Апрель 2011.   Комментарии: 0.    Размещено в Кубановедение

Оставить комментарий или два



Подписка на блог

RSS YouTube

Получайте новости на e-mail

Архивы

Опрос

Согласны ли Вы, что изучение основ православной культуры (ОПК) в школе может способствовать духовно-нравственному развитию ребенка?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Партнеры

Праздники

Православные праздники

Красота Божьего мира

Облако тегов

Комментарии

  • Загрузка...

Фраза дня

Статистика


Проверка сайта