Сила положительного примера взрослых

Родительское собрание

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать вновь на родительском собрании. Я не открою истину, если скажу, что все родители хотят для своих детей добра и счастья.

Анкета для родителей.

Запишите в одну колонку на литке бумаги качества, которые вы бы хотели  видеть в ваших детях.

Слайд 1

А теперь отметьте галочкой те качества, которые есть у вас.

Много совпадений?

Себастьян Брант (писатель, мыслитель 16-17 в.) говорил: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример ему».

Слайд 2

Тема нашего родительского собрания «Сила положительного примера взрослых».

Слайд 3

Представлю лишь несколько  своих наблюдений о влиянии уклада жизни семьи на ребенка.

Ребенок «фотографирует» все, что происходит в семье. Значит, если вы хотите, чтобы ребенок учился любить людей, их должны по­любить, прежде всего, вы. Не осуждайте соседей, не подсмеивайтесь над знакомыми и родственниками, а выделяйте, прежде всего, их по­ложительные качества, чаще хвалите окружающих.

Не протестуйте, а одобряйте, если ребенок захочет отдать что-то товарищу.

Вам не нравится, что ребенок может что-то пообещать, а не сде­лать. А подумайте, всегда ли вы исполняете свои обещания по отно­шению к нему или близким? Ребенок и это наблюдает и копирует, считая нормой.

Есть семьи, где телевизор работает постоянно, что ж, наверное, можно и так жить. Только тогда требование к ребенку: «Читай!» – надо снять. Слышу, как мне возражают: «Так что же, нам самим и не смотреть совсем телевизор, если ребенок в комнате?» Удивительно, что некоторых родителей раздражает сама мысль о том, что надо чем-то поступиться ради ребенка, в чем-то себе отказать! Поверьте, не та­кая уж это жертва – иногда выключить телевизор.

Из приведенных примеров следует, что атмосфера семьи воспи­тывает.

С детьми я провела небольшую анкету, попросив их ответить на вопросы: Что меня радует? Что огорчает? Что радует моих родителей? Что их огорчает?

Слайд 4

Анализ анкет показал, что большинство учащихся радуют хорошие отметки (72% – 13 человек), а огорчают плохие отметки (66% – 12 человек). Такая же ситуация наблюдается при ответах на 3 и 4 вопросы анкеты (огорчают родителей плохие отметки – 55% – 10 человек, радуют родителей хорошие отметки – 72% – 13 человек). Тревожит однообразие ответов. Складывается впечатление, что эмоциональное состояние детей и родителей, психологический климат в семье зависит от школьных отметок.

Хотя дети и отмечали, что их радуют: когда никто не болеет из членов семьи, снег, солнце, новый друг, любовь близких, семья, если мама придет рано с работы.

Слайд 5

А на вопрос: Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

а) дома;

б) в школе;

в) среди друзей

ответы были следующие: дома (61%), в школе (6%), среди друзей (39%).

Работа в группах

А теперь, работая а группах, попытаемся раз­решить типичные ситуации семейного воспитания, в которых степень воспитывающего влияния определяется тем, какую позицию займут родители, каков будет их пример. Постарайтесь вывести нравственное правило (истину) для своего ребенка из этих ситуаций.

Ситуация 1

Пришедшего домой из школы сына вы спросили: «Как поживает твой друг Мишка?» В ответ услышали: «Мишка? А он уже давно не ходит в школу, заболел, может, или еще что».

Нравственная истина. Возлюби ближнего своего, как самого себя.

Ситуация 2

Дочь собирается па день рождения к подруге и решает подарить ей новую, довольно дорогую косметичку. Вмешивается бабушка: «Ишь, чего придумала! Родители надрываются, зарабатывают, а она – подарить!» Входит мама. Как спасти ситуацию, не обидев и бабушку?

Ситуация 3

Сын, придя из школы, рассказывает о том, как несколько маль­чишек из его класса поколотили одноклассника, постоянно «задирав­шегося» ко всем. Какой должна быть реакция родителей?

Нравственная истина. Прощение лучше мщения. Учись побеждать свой гнев, быть снисходительным к своим врагам. Способность простить, не мстить, не вредить, удержаться от ссоры говорит о великодушии человека.

Ситуация 4

Ваш ребенок просит купить собаку (недорого, продает друг). Но у маленького брата – аллергия на шерсть животных. Отчаянию стар­шего нет предела. Как поступить?

Обсуждение ситуаций, формулирование нравственных правил.

Я хочу вам прочитать рассказ Л.Толстого.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Этот рассказ называется «Старый дед и внучек».

О чем он заставил вас задуматься?

Замечательным источником воспитательного влия­ния на ребенка является отношение в семье к старшему поколению: бабушкам, дедушкам, их знакомым. Если оно уважительное, то ребе­нок ему следует тоже.

Ведь одна из христианских заповедей гласит: «Почитай отца своего и мать вою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле».

Слайд 6

Слайд 7

А.С. Макаренко говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».

Какие советы вы можете дать друг другу, по теме нашего собрания?

Памятка для родителей

–   Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чут­кость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в пер­вую очередь по отношению к вам самим.

–   Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет при­вычкой вашего ребенка.

–   Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы пока­жете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он ска­жет то же самое о вас.

–   Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребенку.

–   Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.

–   Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

–   Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается ис­тинный облик каждого!

СКАЧАТЬ презентацию

Интересно почитать:

Родной край
Мир начинается с тебя
Соревнования на кубок атамана


20 Март 2011.   Комментарии: 0.    Размещено в Родителям

Оставить комментарий или два



Подписка на блог

RSS YouTube

Получайте новости на e-mail

Архивы

Опрос

Согласны ли Вы, что изучение основ православной культуры (ОПК) в школе может способствовать духовно-нравственному развитию ребенка?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Партнеры

Праздники

Православные праздники

Красота Божьего мира

Облако тегов

Комментарии

  • Загрузка...

Фраза дня

Статистика


Проверка сайта