Фестиваль солдатской песни

«Песня в солдатской шинели»

Цель: приобщение детей к героическому прошлому и настоящему своей страны через исполнение военно-патриотических песен.

Задачи: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, желания ее защищать, уважения к памяти погибших на полях сражений и живущим сейчас ветеранам.

План проведения фестиваля:

Построение отрядов.

Ведущий: Сегодня в нашей школе проходит фестиваль солдатской песни, посвященный Дню защитника Отечества. Почетными гостями фестиваля являются директор СОШ № 61 Жирма Е.Н., член городского Совета ветеранов Фоминский Г.С., председатель Совета ветеранов х. Ленина Яговцева Л.П., член Совета ветеранов х. Ленина Карцева Т.И..

Школа, равняйсь, смирно! Государственный флаг РФ, флаг Кубани и ДО «Светлячок» внести! (вносятся флаги)

Исполнение Гимна РФ.

Ведущий 1: Много пословиц сложено в народе о солдате: «Русский солдат не знает преград», «Солдатское дело воевать храбро и умело», «Бывалый солдат опытом богат»…

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Исполнение песни «Русский солдат» 2 «В»

Ведущий 2: Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о разлуках и расставаниях. Матери, жены, невесты провожали сыновей, мужей, любимых на священную защиту Родины, на военную службу, а потом ожидали с надеждою их возвращения, пели об этом песни. И всегда это были грустные песни, полные тоски и печали. Образ тоскующей женщины, ожидающей воина с поля брани и службы солдатской, вызывал сочувствие, сострадание.

И вдруг появилась «Катюша». В песне этой никакой тоски нет и в помине. Напротив, слова ее и музыка выражают светлые чувства уверенности, бодрости и надежды. Героиня песни гордится тем, что ее любимый — «боец на дальнем пограничье».

По-новому зазвучала «Катюша» в годы Великой Отечественной войны. В народе появились десятки новых вариантов этой песни, «ответы» на нее. Кем только ни была в них героиня песни: и бойцом с автоматом в руках, и верной подругой солдата, ждущей его возвращения с победой, и фронтовой медсестрой. Пели во время войны и о Катюше-партизанке, «проходившей по лесам и селам партизанской узкою тропой с той же самой песенкой веселой, что когда-то пела над рекой».

Но не только в песнях жила в ту суровую пору Катюша. Ее именем народ ласково «окрестил» новое грозное оружие, наводившее ужас на врага, — реактивные гвардейские минометы. И об этих «катюшах» вскоре были сложены песни:

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом-
Распевала песенки «катюша»
Под Калугой, Тулой и Орлом.

Исполнение песни «Катюша» 4 «Б»

Ведущий 3:

Огромной колонной за взводом взвод,
По улице полк на маневры идет.
Красиво шагает армейская рать.
Чеканный порядок.
Чудесная стать.
Сверкают на солнце винтовок штыки,
Движенья едины, шаги широки –
И любо любому бросить свой взгляд
На лица и поступь Российских солдат.

Исполнение песни «Не плачь, девчонка!» 2 «А»

Ведущий 4:

В рамках месячника военно-патриотической работы в нашей школе прошли тематические линейки, посвященные Сталинградской битве, освобождению г. Краснодара от немецко-фашистских оккупантов. Ребята познакомились с родами войск Российской армии, участвовали в операции «Рассвет». Первоклассники представили свои рисунки на школьной выставке «Наша Армия родная». Силу, ловкость, волю к победе показали мальчишки в спортивных соревнованиях «А, ну-ка, мальчики!». Приветствуем победителей соревнований: команды «Красная молния», «Парус», «Апельсин».

Пусть пока у вас игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
Верим, если будет надо,
Станешь доблестным солдатом.

Ученик 1:

Мы – ребята – казачата.
И шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

Ученик 2:

Я, как вырасту, мечтаю
Тоже встать в военный строй.
И давно во сне шагаю
По булыжной мостовой.

Исполнение песни «Идет солдат по городу» 2 «Б»

Ведущий 1:

Для любого солдата важно, чтобы его ждали дома родные, любимая. Об этом часто поется в солдатских песнях.

Исполнение песни «Маруся» 3 «Б»

Ведущий 2:

К сожалению, не всем солдатам суждено было вернуться домой.

Когда протрубили тревогу
В любимом краю,
Застыли мальчишки
В суровом солдатском строю.
Мальчишки, мальчишки,
Вы первыми ринулись в бой!
Мальчишки, мальчишки,
Страну заслонили собой!

Исполнение песни «За того парня» 4 «А»

Минута молчания.

Ведущий: Право возложить цветы к памятнику воинам-хуторянам, погибшим в годы ВОВ, предоставляется командирам отрядов.

Ведущий 3:

Служи, солдат, родной России
И в сердце пусть твоём растёт
Отвага, мужество и сила,
А слава, верь, тебя найдёт.

Ученик 3:

«Служу Отечеству» – негромкие слова:
В них и любовь, и мужество, и сила,
И гордость предков навсегда жива…

Исполнение песни «Служить России» 3 «А»

Слово гостям. Вручение цветов.

Ведущий: Школа, равняйсь, смирно! Государственный флаг РФ, флаг Кубани и ДО «Светлячок» вынести! (выносятся флаги).

Исполнение песни «Молодежь Кубани» (все ученики)

Интересно почитать:

Слово о словах
Пасха в кубанской семье
Путешествуем вместе. Горячий Ключ. Поднависла


26 Февраль 2011.   Комментарии: 0.    Размещено в Патриотическое воспитание

Оставить комментарий или два



Подписка на блог

RSS YouTube

Получайте новости на e-mail

Архивы

Опрос

Согласны ли Вы, что изучение основ православной культуры (ОПК) в школе может способствовать духовно-нравственному развитию ребенка?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Партнеры

Праздники

Православные праздники

Красота Божьего мира

Облако тегов

Комментарии

  • Загрузка...

Фраза дня

Статистика


Проверка сайта