Урок доброты

Ведущий:

Послушайте, ребята,

Скажу я вам два слова,

Послушайте, девчата,

Урок хотя не новый,

Но, видно, забывается

Он нами отчего-то

И думать про другого

Нам так всегда охота.

Ученик 1:

Знаком такой вам паренек?

Шагнул лишь только за порог,

Уж смотрит: где вкусней пирог,

Где тортик толще, а конфет на вазе

Немного больше. Он заметит сразу!

Ученик 2:

И там садится, словно голодал,

А сладостей и в жизни не видал.

Уже наелся, а еще осталось

Из угощений хоть какая малость —

Ну, это не беда: готовь карманы,

Ссыпай печенье, вафли, марципаны,

А дома разберемся, что куда.

 

Ученик 3:

Что, перемялось? Тоже не беда,

И вот уж пироги летят в помойку,

А Ангел за спиной кричит: «Постой-ка!…»

Беззвучно, правда. Крик его не слышно.

Но совесть говорит: «Неладно вышло…»

Припомнился хозяйкин грустный взгляд,

Но время повернуть нельзя назад…

Ученик 1:

Чтобы про нас такого не сказали,

Сдадим на доброту сейчас экзамен:

Где тортик с розочкой, мы там друзей посадим,

А где же сами? Где-нибудь, там, сзади…

Ведущий:

Мы рассказали вам о мальчике, но такие по­ступки совершают и некоторые девочки, и даже дя­деньки и тетеньки.

А мы хотим познакомить вас с систе­мой оценок при приеме необычного экзамена и рассказать вам, что:

Ученик 2:

Экзамен будет принимать,

Поставит вам отметку «пять»,

А может, «два», иль «единицу»,

В Трех неделимо Сущий Лицах. Поможет страх перебороть

Нам пред экзаменом… (Господь)

 

Ученик 3:

Отметку «пять» получит тот,

Кто, разломив свой бутерброд,

Всегда поделится с другими,

Не только близкими своими.

Поставил жадности барьер,

А ставят самого в пример,

Он понимает, не годится

Своею добротой… (гордиться)

Ученик 1:

«Четыре» — очень хороша,

Знать, не тщеславная душа,

И все же добрая при том.

Но если на пути своем

Застыла соляным столпом,

Еще добрей не хочет быть,

И в сто раз больше всех любить,

То может, словно колесница,

Скатиться быстро к… (единице)

Ученик 2:

Вот «тройка» — слово-среднячок,

Лечь норовит все на бочок,

Усилий делать не желая.

— Мне самому в сто раз нужней,—

Такой ответ ей все ж милей.

Совсем немного отдала,

А по душе прошлась пила,

Ее поранив. Что за жалость!

И имя ей, ребята… (жадность)

Ученик 3:

А «двойку» или «единицу»

Нам не пускать бы на страницу

И в двери нашей с вами школы.

А если совести уколы

Немного беспокоят душу,

То надо совесть нам послушать,

И приложить свое старанье,

Чтоб излечиться… (покаяньем)

Ведущий:

Надеюсь, этот наш урок

Пойдет, ребята, вам всем в прок.

А как захочется тебе

Взять что-то одному себе,

Взять, и ни с кем не поделиться,

Скорее начинай… (молиться)

И вспомни, что экзамен сей

Сдаешь всей жизнью ты своей!

 

Литература:

Низова Г.Ю. Наши праздники. Издательство Макариев-Решемского мужского монастыря, 2002.

Интересно почитать:

Православие и казачество
Экскурсия «Цветы у обелисков»
Если у ребенка нет друзей в школе


30 Сентябрь 2012.   Комментарии: 2.    Размещено в Театрализованные представления

К записи 2 комментария

Марина Алексеевна, огромное спасибо за такую замечательную разработку Урока Доброты. Обязательно проведу в конце года в своем классе. Удачи Вам на конкурсе

Марина Алексеевна

Спасибо, Елена! Наверное, и Вы в своей практике наблюдали ситуации, описанные в сценарии Урока Доброты. Многие дети, скорее всего, не задумываются над мотивами и последствиями своих поступков. А напомнить ребятам о моральных и этических нормах в непринужденной форме будет не лишним.

Оставить комментарий или два



Подписка на блог

RSS YouTube

Получайте новости на e-mail

Архивы

Опрос

Согласны ли Вы, что изучение основ православной культуры (ОПК) в школе может способствовать духовно-нравственному развитию ребенка?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Партнеры

Праздники

Православные праздники

Красота Божьего мира

Облако тегов

Комментарии

  • Загрузка...

Фраза дня

Статистика


Проверка сайта